Серия статей по анализу временных рядов, которую я опубликовал здесь в последние несколько месяцев, получила довольно много интереса и положительных отзывов. Поэтому я решил несколько расширить представленный в этой серии материал и оформить его в виде отдельной электронной книги. Книга "Анализ временных рядов с помощью R" будет опубликована в открытом доступе на сайте GitHub, подобно тому, как это было сделано с книгой "Классификация, регрессия и другие алгоритмы Data Mining с использованием R".

По теории анализа временных рядов существует огромная литература и у меня ни в коей мере нет цели написать еще одну книгу полную математических выкладок. Вместо этого я сконцентрируюсь на нескольких распространенных практических задачах (прогнозирование, выявление аномалий и кластеризация временных рядов) и поделюсь с читателями многочисленными примерами кода в применении к данным из реального мира. Описанное в книге - это методы и программное обеспечение, которые я сам регулярно использую в своих проектах и которые показали свою практическую ценность. Книга в основном будет рассчитана на опытных пользователей R, которым раньше не приходилось работать с временными рядами, но которые хотели бы узнать как это делать, и на какие пакеты стоит обратить внимание в первую очередь.

Содержание книги будет примерно таким:
  • Введение
  • Часть I: Разведочный анализ данных
    • Обработка пропущенных наблюдений
    • Агрегирование наблюдений
    • Извлечение признаков с помощью пакета feasts
    • Визуализация данных
  • Часть II: Прогнозирование временных рядов
    • Прогнозирование с помощью пакета prophet
    • Прогнозирование с помощью пакета bsts
  • Часть III: Структурные изменения и аномалии во временных рядах
    • Выявление структурных изменений
    • Выявление аномалий
  • Часть IV: Кластеризация временных рядов

Как отмечено выше, эта новая книга будет бесплатной и доступной для всех желающих. Тем не менее, ее подготовка занимает у меня много времени - времени, которое я мог бы провести со своей семьей или просто потратить на отдых. Чтобы хоть как-то сбалансировать эти временные затраты я решил опробовать идею краудфандинга: если сочтете уместным, вы можете поддержать проект через сервис Яндекса Я.Соберу. Сбор средств выполняется до конца марта, а в начале апреля книга будет опубликована. Спасибо, друзья!

4 Комментарии

Анонимный написал(а)…
Круто, с зп закину точно. Жалко что не в печатном, но интересно.
edvardoss написал(а)…
Занёс на благое дело!
Андрей написал(а)…
Немедленно занесу дублонов и пиастров! Сергей так держать!
petr0vsk написал(а)…
Перевел.
Новые Старые